Главнаяистория городаЛюдифотоальбомконтакты
 

Документы

 
 

Ростовская область
Красносулинский район

Собрание депутатов Красносулинского городского поселения

 

РЕШЕНИЕ

 

05.02.2009                                                         № 1                                          г. Красный Сулин

О принятии новой редакции Правил
благоустройства     и     санитарного
содержания  территории  Красносу-
линского   городского   поселения  и
утрате    силы    решения   Собрания
депутатов Красносулинского город-
ского поселения от 19.10.2006г. «Об
утверждении Правил  благоустройс-
тва и  санитарного  содержания  тер-
ритории   Красносулинского  город-
ского поселения»  

В целях приведения Правил благоустройства и санитарного содержания территории Красносулинского городского поселения, утвержденных решением Собрания депутатов Красносулинского городского поселения от 19.10.2006 года № 79, в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь рекомендациями контрольного управления Администрации РО об организации благоустройства территорий муниципального образования  «Модельные правила благоустройства муниципального образования» (исх. № 2/4.2/76 от 29.03.2007 года), ст. 27 Устава муниципального образования «Красносулинское городское поселение»,-

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ РЕШИЛО:

1. Принять Правила благоустройства и санитарного содержания территории Красносулинского городского поселения в новой редакции (приложение).
2.  Решение   Собрания    депутатов    Красносулинского    городского    поселения
от 19.10.2006 г. «Об утверждении Правил благоустройства и санитарного содержания территории Красносулинского городского поселения» считать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования (обнародования).
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по вопросам местного самоуправления, связям с общественными организациями и средствами массовой информации (И.В.Гунько).

 

Глава Красносулинского
городского поселения                                                                                       В.А.Мякинченко

 

                                                                                                                                 Собрания депутатов
                                                                                                                                 Красносулинского городского
                                                                                                                                 поселения от 05.02.2009  № 1

                                                                               Правила
                       благоустройства и санитарного содержания территории
                                   Красносулинского городского поселения
«Раздел 1   Правила благоустройства и санитарного содержания территории                                                      
                                       Красносулинского городского поселения

     Глава 1. Общие положения

1.1.1. Правила благоустройства территории муниципального образования (далее по тексту – Правила) в соответствии с действующим законодательством устанавливают порядок организации благоустройства и содержания зеленых насаждений, очистки и уборки территории населенных пунктов и обязательны для всех физических и юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм.
1.1.2. В настоящих Правилах используются понятия:
- вещные права – право собственности, а также, в частности, право пожизненного наследуемого владения земельным участком; право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком; сервитуты; право хозяйственного ведения имуществом и право оперативного управления имуществом;
- благоустройство – комплекс мероприятий, направленных на обеспечение и улучшение санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, повышение комфортности условий проживания для жителей муниципального образования, поддержание единого архитектурного облика населенных пунктов муниципального образования;
- содержание и уборка территорий – виды деятельности, связанные со сбором, вывозом в специально отведенные для этого места отходов деятельности физических и юридических лиц, другого мусора, снега, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды;
- домовладелец – физическое (юридическое) лицо, пользующееся (использующее) жилым помещением, находящимся у него на праве собственности или иного вещного права;
- прилегающая территория - участок территории, непосредственно примыкающий к границе земельного участка, принадлежащего физическому или юридическому лицу на праве собственности, аренды, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения.
Границы прилегающих территорий, если иное не установлено договорами аренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком, пожизненного наследуемого владения определяются:

  1. на улицах по длине занимаемого участка, по ширине - до проезжей части улицы, но не более 15м,  а в случае отдельно стоящих  либо угловых земельных участков -  по периметру, но не более 5 м;
  2. на дорогах, подходах и подъездных путях к промышленным организациям, а также к жилым микрорайонам, карьерам, гаражам, складам – по всей длине дороги, включая 10-метровую зеленую зону;

 

4) для некапитальных объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения - в радиусе не менее 10 метров;

  1. территория общего пользования - прилегающая территория и другая территория (парки, скверы, рощи, сады, бульвары, площади, улицы и т. д.);
  2. восстановительная стоимость зеленых насаждений - материальная компенсация  ущерба, выплачиваемая за нанесение вреда зеленым насаждениям, находящимся в муниципальной собственности, взимаемая при санкционированных пересадке или сносе зеленых насаждений, а также при их повреждении или уничтожении;
  3. зеленый фонд городских поселений представляет собой совокупность зеленых зон, в том числе покрытых древесно-кустарниковой растительностью территорий и покрытых травянистой растительностью территорий, в границах этих поселений;
  4. охрана зеленого фонда городских поселений – система мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда и необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды;
  5. зеленые насаждения - древесные и кустарниковые растения;
  6. место временного хранения отходов - участок земли, обустроенный в соответствии с требованиями законодательства, контейнерная площадка и контейнеры, предназначенные для сбора твердых быто-

                                                              2
вых и других отходов;
производитель отходов - физическое или юридическое лицо, образующее отходы в результате жизненной и производственной деятельности человека.

Глава 1?. Уборка территории муниципального образования

1.1?.1. Физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм обязаны обеспечить своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающих территорий в соответствии с действующим законодательством, настоящими Правилами и порядком сбора и  вывоза бытовых отходов, утверждаемым  главой поселения.
Организацию уборки иных территорий осуществляет администрация поселения по договорам со специализированными организациями в соответствии с нормами и средствами, выделенными на  эти цели.
1.1?.1?. Железнодорожные пути и полосы их отчуждений, мосты, откосы, насыпи, переезды, переходы через пути, перроны вокзалов в пределах населенного пункта, убираются силами и средствами железнодорожных организаций, эксплуатирующих данные сооружения. Полоса отчуждения от железных дорог составляет 50 метров в каждую сторону от оси железнодорожного пути.   
1.1?.2. Каждое предприятие,  организация обязаны оградить производственные сооружения от жилых кварталов, благоустроить и содержать в исправности и чистоте выезды из  предприятия, организации.
1.1?.3. Лица, разместившие отходы в несанкционированных местах, обязаны за свой счет провести уборку и очистку данной территории, а при необходимости - рекультивацию земельного участка.
В случае невозможности установления лиц, разместивших отходы на несанкционированных свалках, удаление отходов и рекультивация территорий свалок производится лицами, обязанными обеспечивать уборку данной территорий в соответствии с пунктом 1.1?.1.  Правил благоустройства.
1.1?.4. Сбор и вывоз отходов и мусора осуществляется по контейнерной или бестарной системе, установленной порядком сбора и  вывоза  бытовых отходов, утверждаемым главой поселения.
1.1?.5. Организация очистки и уборки территорий населенных пунктов, а также сбора и вывоза отходов на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с требованиями законодательства и санитарных норм.
1.1?.6. Вывоз бытовых отходов и мусора из жилых домов, организаций торговли и общественного питания, культуры, детских и лечебных заведений осуществляется указанными организациями и домовладельцами, а также иными производителями отходов самостоятельно либо на основании договоров со специализированными организациями, при наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов на объекты размещения (захоронения, утилизации) отходов, организованные и эксплуатируемые в соответствии с требованиями законодательства.
Вывоз строительного мусора осуществляется производителями работ самостоятельно либо на основании договоров со специализированными организациями при наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов на объекты размещения (захоронения, утилизации) отходов, организованные и эксплуатируемые в соответствии с требованиями законодательства
1.1?.7. Для сбора отходов и мусора организуется место временного хранения отходов.
Размещение   места  временного хранения  отходов, порядок его уборки и технического обслуживания  определяется  администрацией  поселения.
1.1?.8. В случае если производитель отходов, осуществляющий свою бытовую и хозяйственную деятельность на земельном участке, в жилом или нежилом помещении на основании договора аренды или иного соглашения с собственником, не организовал сбор, вывоз и утилизацию отходов самостоятельно, обязанности по сбору, вывозу и утилизации отходов данного производителя отходов возлагаются на собственника вышеперечисленных объектов недвижимости.
1.1?.9. Дляпредотвращения засорения улиц, площадей, скверов и других общественных мест отходами устанавливаются специально предназначенные для временного хранения отходов емкости малого размера - не более 0,35 куб. м (урны, баки). Установка емкостей для временного хранения отходов и их очистка осуществляются лицами, ответственными за уборку соответствующих территорий в соответствии с пунктом  1.1?.1. Правил благоустройства.
Урны (баки) должны содержаться в исправном и опрятном состоянии, очищаться по мере накопления мусора и не реже одного раза в месяц промываться и дезинфицироваться.
Для предотвращения засорения улиц, площадей и других общественных мест устанавливаются урны типов, согласованных с органами архитектуры, с интервалами не более 100 метров:
- жилищно-эксплуатационными предприятиями, учреждениями, организациями (арендаторами и застройщиками) - вдоль своих зданий;
3
- торгующими организациями - у входа и выхода из торговых помещений, у палаток, ларьков, павильонов и т.д.;
- предприятиями и организациями - в скверах,  парках,  в ведении которых они находятся.
Урны должны содержаться в исправном и опрятном состоянии, очищаться от мусора по мере его накопления, один раз в неделю промываться, а вкладыш - дезинфицироваться.
1.1?.10. На территории муниципального образования запрещается:
- вывоз и выгрузка бытового, строительного мусора и грунта в не отведенные для этой цели места;
- сжигание промышленных отходов, мусора, листьев, обрезков деревьев на улицах, площадях, в скверах, на бульварах, во дворах многоквартирных жилых домов, на территориях организаций и свалках;
- оставление мусора на улицах, площадях и в других общественных местах, выставление тары с мусором на улицы;
- выбрасывание мусора на проезжую часть улиц, в ливнеприемники ливневой канализации, а также из окон, балконов (лоджий) жилых домов;
- устройство сливных (помойных) ям с нарушением установленных норм, выпуск канализационных стоков открытым способом и в ливневую канализацию;
- складирование без разрешительных документов строительных материалов на тротуарах и прилегающих к зданиям территориям;
- размещение транспортного средства без кузовных деталей или элементов ходовой части на придомовой территории; организация стоянки более 10 дней большегрузного транспорта на придомовой территории;
- загрязнение улиц при перевозке мусора, сыпучих и жидких материалов.
1.1?.11. Запрещается устанавливать водопроводные и канализационные люки, несоответствующие ГОСТу, и без согласования с организациями – балансодержателями подземных коммуникаций.
1.1?.12. Запрещается устройство сливных ям без разрешения органов санитарно-эпидемиологического надзора и специализированных предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
1.1?.13. Запрещается в открытых водоемах, на берегах рек и водоемов у колонок, колодцев, на площадях, скверах, в парках и иных запрещенных для этих целей местах мыть автотранспорт, стирать белье, купать животных.
Разрешается мыть автотранспорт только в специально отведенных для этих целей местах  (автомойках,  гаражах).
1.1?.14. Предприятия, организации, производящие скашивание газонов, обрезку деревьев, кустарников, обязаны в течение 3 дней убрать и вывезти весь образовавшийся мусор.

  Глава 2. Зимняя уборка

1.2.1. В течение суток должна производиться уборка территорий, вывоз снега, льда, грязи до начала движения общественного транспорта и по мере необходимости.
В зависимости от погодных условий этот порядок уборки может быть изменен.
1.2.2. Уборка снега специализированным предприятием жилищно-коммунального хозяйства и дорожными службами должна начинаться немедленно, с начала снегопада и во избежание наката продолжаться непрерывно до окончания снегопада.
1.2.3. Разрешается укладка свежевыпавшего снега в валы на всех улицах и площадях, исключая территории автобусных остановок, с последующим вывозом в отведенные для этой цели места. Запрещается загромождение проездов, проходов, укладка снега и льда на газоны с посадками.
1.2.4. Очистка крыш от снега и удаление наростов на карнизах, крышах и водосточных трубах должна организовываться и производиться систематически силами и средствами владельцев и арендаторов зданий и сооружений с обязательным соблюдением мер предосторожности во избежание несчастных случаев с пешеходами и повреждений воздушных сетей, светильников и зеленых насаждений.
Сброшенный с крыш снег должен быть немедленно вывезен.
1.2.5. Во время гололеда специализированные предприятия жилищно-коммунального хозяйства и дорожные службы обязаны посыпать пескопастой проезжую часть дорог, улиц, тротуаров, автостоянок, обеспечив содержание их в безопасном для движения состоянии.
Предприятия, организации, различные ведомства, индивидуальные предприниматели вправе заключать договоры со специализированными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства на механическую посыпку пескопастой и другими, разрешенными для этих целей материалами и механическую очистку от снега и льда улиц, площадей, тротуаров, закрепленных за ними или производить эту работу своими силами.
Антигололедные мероприятия (посыпка песком и др.) входов в общественные места осуществляются собственниками, владельцами, арендаторами помещений, в которых расположены магазины, банки, парикмахерские, мастерские и т.д.

                                                                  4
1.2.6.  Все тротуары, дворы и другие участки с асфальтовым покрытием должны очищаться от снега и обледенелого наката ипосыпаться противогололедными материалами до 8 часов утра.
1.2.7.  Вывоз снега разрешается только на специально отведенные места отвала, установленные администрацией поселения. Места отвала снега должны быть обеспечены удобными подъездами, необходимыми механизмами для складирования снега.
1.2.8.   При уборке улиц, проездов, площадей специализированными организациями лица, указанные в пункте 1.1?.1. Правил благоустройства, обеспечивают после прохождения снегоочистительной техники уборку прибордюрных лотков на расстоянии 0,5 м и расчистку въездов, пешеходных переходов,  как со стороны строений, так и с противоположной стороны проезда, если там нет других строений.
 Глава 3. Летняя уборка с 15 апреля по 15 ноября

1.3.1. В течение суток должны производиться уборка,  поливка улиц, площадей и других территорий. В зависимости от погодных условий этот порядок может быть изменен.
Запрещается в этот период производить механизированную уборку улиц и площадей без увлажнения.
Запрещается сжигать промышленные отходы, мусор,  обрезки деревьев на улицах, площадях, в скверах, во дворах  многоквартирных жилых домов, на территориях организаций, на свалках.
1.3.2. Поливка зеленых насаждений и газонов производится систематически на всей территории города предприятиями, в ведении которых они находятся.
1.3.3. На главных улицах и в местах массового пребывания людей производится ручная патрульная уборка в течение всего дня.

 

  Глава 4. Особые условия уборки и благоустройства  городского поселения

            1.4.1. Владелец индивидуального жилого дома обязан содержать в образцовом порядке свой жилой дом, постройки, ограждение и придворовую территорию: в пределах границ участка домовладения производить очистку снега (пешеходную дорожку, выезд и водосточную канаву),  всю придворовую территорию от мусора и водосточную канаву от наносов, в гололед пешеходную дорожку посыпать песком или шлаком. Уборке подлежит территория в пределах границ земельного участка до проезжей части улицы, переулка.
Запрещено складирование всех строительных материалов возле домовладений. Привезенные строительные материалы, оборудование, другие предметы должны быть убраны с уличной территории в течение 3-х дней.
Владельцы индивидуальных домов обязаны своевременно уничтожать на прилегающей территории сорную растительность и карантинные сорняки (амброзию и др.), а также бороться с вредителями (колорадский жук и др.).
Уничтожение и посадка деревьев на придворовой территории производится только по согласованию со специализированными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства.
В местах прохождения подземных коммуникаций запрещается сбрасывать тяжести (свыше 5 тонн), устраивать всякого рода свалки, выливать растворы в виде кислот, щелочей, разводить огонь вблизи электротехнических установок и электросетей.
На усадьбах частных домовладений в соответствии с санитарными нормами должны быть организованы ямы для захоронения компоста (листвы и др. растительных  и перегнивающих отходов), владельцы домашнего скота дополнительно оборудуют плотный ящик с хорошо пригнанными крышками для хранения навоза.
Запрещается загромождение и засорение придворовых территорий металлическими предметами (ломом), строительным и бытовым мусором и другими материалами.
Запрещается  размещение транспортного средства без кузовных деталей или элементов ходовой части на придомовой территории.
1.4.2. С целью обеспечения надлежащего санитарного состояния в городе запрещается:
1.4.2.1. Содержать домашних животных и птицу в помещениях, не отвечающих санитарно-техническим требованиям,  выпускать животных и домашнюю птицу на улицу и территорию общих дворов, скверов, парков,  размещать загоны, вольеры, места содержания и выгула домашних животных и птицы на расстоянии ближе 15 метров от жилых, подсобных (летние кухни, погреба), общественных помещений.
1.4.2.2. Купать собак в водоемах, в местах массового купания, выгуливать в парках, в скверах,  на детских площадках, стадионе.
1.4.2.3. Торговать гражданам овощами, фруктами, семечками и другими продуктами на улицах, площадях, стадионе и других местах, не отведенных для этих целей.
1.4.2.4. Осуществлять движение по городу загрязненных машин, а также перевозку мусора, сыпучих и жидких материалов без применения мер предосторожности, предотвращающих загрязнение улиц.
5
1.4.2.5. Организовывать стоянку автотранспорта на тротуарах и газонах.
1.4.2.6. Оставлять на улицах, бульварах, парках, скверах и других местах после окончания сезонной торговли передвижные тележки, лотки, контейнеры для мороженого, другое торговое оборудование и территорию, неубранную после торговли.
1.4.2.7. Посыпать солью тротуары и проезжую часть улиц.
1.4.2.8. Вывозить на свалки, использованные люминисцентнные ртутные лампы. Вывоз осуществлять только в Центр демеркуризии и ртутных ламп в г. Ростов- на- Дону.
1.4.2.9. Выливать помои на территории дворов и  улицах, использовать для этого колодцы водостоков и ливневой канализации, а также пользоваться поглощающими ямами и закапывать нечистоты в землю. Устанавливать в одном дворе несколько одинаковых санитарных устройств (туалетов, помойных ям).
1.4.2.10. Предприятиям, организациям и населению сбрасывать в реки, протекающие по территории Красносулинского городского поселения и другие водоемы бытовые и производственные отходы и загрязнять воду.
1.4.2.11. Производить засыпку использованных штатных колодцев бытовым мусором и использовать их как бытовые ямы.
1.4.2.12. Выгружать вывозимый со строек домовладений строительный мусор и грунт в каких бы то ни было местах, кроме специально отведенных для этой цели Администрацией городского поселения, согласованных с органом по охране природы и защите окружающей среды.
1.4.2.13. Гражданам, имеющим домовладения на правах личной собственности, сваливать и хранить песок, глину и другие строительные материалы на тротуарах и прилегающих к домам территориях без разрешения, полученного в установленном порядке (см. «Правила выдачи разрешения на складирование строительных материалов на территории, прилегающей к домовладению»). 
1.4.2.14. Сжигать промышленные отходы, мусор,  картонные ящики, коробки, листья, обрезки деревьев на улицах, площадях, придворовых территориях, в скверах, цветниках и во дворах предприятий, организаций, учреждений, городских свалках и т.д., а также сжигать мусор в контейнерах.
1.4.2.15. Сметать мусор на проезжую часть улиц и в колодцы ливневой канализации (мусор, сметенный с тротуаров, должен вывозиться).
1.4.2.16. Устраивать выпуск сточных вод из канализации жилых домов в ливневую канализацию и открытым способом, устраивать сливные ямы с нарушением санитарных норм. Устройство местной канализации разрешается только с разрешения Центра Госсанэпиднадзора и органа по охране природы и защиты окружающей среды.
1.4.2.17. Проводить без соответствующего разрешения специализированного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства подключение производственной и дворовой сети к водопроводу городского поселения.
1.4.2.18. Производить расклейку афиш, объявлений на стенах зданий, столбов, деревьев и других предметах, не предназначенных для этой цели.
1.4.2.19. Производить какие-либо изменения балконов и лоджий, развешивать ковры, белье и т.п. на балконах и на окнах наружных фасадов зданий, выходящих на улицу, в садах, скверах, а также загромождать балконы разными предметами обихода, выбрасывать мусор из окон, балконов.
1.4.2.20. Производить посадку на газонах улиц овощей всех видов.
1.4.2.21. Возводить к киоскам, павильонам, палаткам различного рода пристройки, козырьки, загородки, навесы, ставни, не предусмотренные согласованными проектами и использовать их под складские цели, а также складировать тару и запасы товаров около киосков, павильонов и др.
Запрещается организация торговли без специального оборудования на главных улицах и магистралях.
1.4.2.22. При ограждении строительных площадок занимать прилегающие к ним тротуары.
1.4.2.23. Мыть посуду, автомашины, коляски, стирать белье и прочее у водоразборных колонок и в открытых водоемах.
1.4.2.24. Выливать на улицу отработанную воду после продажи мороженного, напитков, рыбы и др. продуктов.

         Глава 5. Порядок выдачи разрешения на складирование строительных материалов на территории, прилегающей к домовладению

1.5.1. Производство технической работы по оформлению и выдаче разрешения на складирование строительных материалов на территории, прилегающей к домовладению, осуществляется в границах Красносулинского городского поселения  специализированными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства.
1.5.2. Глава поселения, обязаны обеспечить информирование граждан о порядке выдачи разрешения на складирование строительных материалов.
1.5.3. При необходимости продления срока действия разрешения заявитель по месту жительства обязан:
6
в границах Красносулинского городского поселения обратиться в специализированное предприятие жилищно-коммунального хозяйства;
оформить продление действия документа  (не позднее одного дня после окончания срока).
1.5.4. Разрешение на складирование строительных материалов на территории, прилегающей к домовладению, составляется в 2-х экземплярах, которые имеют одинаковую юридическую силу, один из которых должен находиться у заявителя, другой - в специализированном предприятии жилищно-коммунального хозяйства Красносулинского городского поселения.
1.5.5. Специалисты, осуществляющие выдачу разрешений на складирование строительных материалов, обязаны вести журнал учета и регистрации выдачи разрешений на складирование строительных материалов».

     Глава 6. Правила обустройства и содержания контейнерных площадок для сбора мусора

 Используемые в Правилах термины и понятия:
Отходы потребления (ОП) - изделия, материалы, продукты, товары, утратившие полностью или частично свои потребительские свойства в процессе общественного или личного потребления.
Отходы потребления бывают твердые и жидкие:
твердые отходы потребления (ТОП) - отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения, а также в организациях, учреждениях, предприятиях общественного назначения - отходы от приготовления пищи, от уборки и текущего ремонта квартир, от отопительных устройств, местного отопления (печи и котельные на твердом топливе), вышедшие из употребления обувь, одежда, другие предметы домашнего обихода, упаковка товаров, крупногабаритные предметы (мебель, телевизоры, холодильники и т.п., предметы, отдельные предметы сантехники и газового оборудования, заменяемые в результате их выхода из строя, а не в результате капитального ремонта; упаковка от перечисленных предметов), мусор, собираемый в урны на территориях общего пользования города, смет (включая опавшие листья) с городских территорий;
к ТОП не относятся отходы, образующиеся в результате капитального ремонта квартир и строений, они относятся к отходам строительного производства.
Источник образования ТОП - население, организации, учреждения, предприятия в результате жизненной и производственной деятельности которых образуются отходы потребления.
1.6.1. Контейнерные площадки для сбора мусора являются местами временного хранения ТОП - места, где ТОП накапливаются и хранятся установленное в соответствии с санитарными правилами (СП 2.1.7/3.4.016-99) время до их вывоза на объекты размещения (полигоны размещения ТОП).
Контейнерные  площадки оборудуются контейнерами установленных типов и размеров.
Площадки должны иметь твердое покрытие, обеспечивающее возможность их уборки и санитарной обработки, ограждение, освещение в темное время суток. Подъезды и подходы к площадкам также должны иметь твердое покрытие и освещение и обеспечивать свободный подъезд и подход людей для выноса ТОП в контейнеры.
1.6.2. В зависимости от объективных условий могут применяться различные системы удаления отходов с контейнерных площадок:
- контейнерная со сменяемыми сборниками предусматривает накопление ТОП в местах временного хранения, оснащенных контейнерами (сборниками), с последующим вывозом отходов в тех же контейнерах и заменой использованных контейнеров чистыми;
- контейнерная с несменяемыми сборниками предусматривает накопление ТОП в местах временного хранения, оснащенных контейнерами (сборниками), с перегрузкой отходов для их вывоза из контейнеров в мусоровозы и периодической санитарной обработкой контейнеров на месте.
1.6.3. Предприятия, учреждения, организации, граждане пользователи услуг по вывозу ТОП обязаны:
- поддерживать в чистоте и порядке территорию контейнерных площадок и прилегающую к ним территорию, не сваливать ТОП беспорядочно вокруг контейнеров;
- способствовать эффективному обезвреживанию, переработке, утилизации, складированию производственных и бытовых отходов, соблюдать действующие экологические, санитарно-гигиенические и противоэпидемические нормы и правила.
1.6.4. В многоэтажных домах с мусоропроводами жители этих домов сбрасывают образующиеся у них ТОП в мусоропроводы, откуда последние поступают в контейнеры, находящиеся в специальных помещениях. На территориях других многоквартирных жилых домов, предприятий, а также в индивидуальных домовладениях, где это возможно, создаются места временного хранения ТОП в виде площадок с контейнерами в соответствии с нормативными требованиями, куда потребители складируют ТОП. Специализированное жилищно-коммунальное предприятие с установленной периодичностью перегружает содержимое контейнеров в свои мусоровозы и вывозит его на объекты размещения ТОП.
1.6.5. Места размещения временного хранения ТОП, оборудованные контейнерами, определяются в соответствии с требованиями санитарных норм по согласованию с Центром Госсанэпиднадзора.

7
1.6.6. Утвержденные сроки, графики и периодичность вывоза ТОП обязательны для всех исполнителей услуг по вывозу ТОП.
1.6.7. Специализированные жилищно-коммунальные предприятия обязаны обеспечивать нормальные условия для подъезда спецтранспорта по вывозу ТОП к местам временного хранения ТОП (исправность дорог, наличие необходимого освещения, отсутствие препятствий для проезда и подъезда), обеспечивать ремонт мест временного хранения ТОП, при необходимости - создают новые места временного хранения ТОП с учетом обеспечения нормативных разрывов до жилых домов, детских и лечебных учреждений, объектов общественного питания и торговли, своевременно проводить дезинфекцию мест сбора и хранения ТОП в соответствии с санитарными правилами, также несут ответственность за техническое и санитарное состояние мест временного хранения ТОП для муниципальных жилых домов и других муниципальных потребителей услуг по вывозу ТОП.
1.6.8.  Потребитель услуги по вывозу ТОП имеет право на получение следующей информации:
о правах и обязанностях участников процесса удаления ТОП;
о сроках, расписании и порядке организации вывоза ТОП;
о тарифах, организации и сроках расчетов за оказанные услуги;
о льготах и преимуществах, предусмотренных законодательством РФ, Ростовской области и муниципального образования «Красносулинское городское поселение» для отдельных категорий потребителей;
наименование предприятия, обслуживающего потребителя, адрес, их телефоны и имена лиц, к которым можно обращаться по возникшим вопросам, режим их работы;
о гарантийных обязательствах специализированного жилищно-коммунального предприятия перед потребителями.
1.6.9. Специализированное жилищно-коммунальное предприятие, в ведении которого находятся контейнерные площадки, размещает информационные таблички на контейнерных площадках с указанием графика вывоза ТОП, ответственных исполнителей за эксплуатацию, сохранность, санитарное состояние контейнерных площадок и вывоз ТОП.
1.6.10. Специализированное жилищно-коммунальное предприятие вывозит ТОП от мест временного их хранения (при контейнерной системе удаления) на полигон ТОП согласно схеме и графику маршрутов мусоровозов, содержит в чистоте контейнеры и контейнерные площадки, места сбора ТОП, своевременно производит работы по дезинфекции, дезинсекции и дератизации мусоросборников, мусоропроводов, мусоровозного (ассенизационного вакуумного) транспорта в соответствии с "Санитарными правилами содержания территорий населенных мест" СП 2.1.7/3.4.016-99, содержит мусоровозы в состоянии, отвечающем техническим и санитарным требованиям, не допускает засорение отходами пути следования мусоровозов, грузит и вывозит крупногабаритные предметы, относящиеся к ТОП, в установленные сроки на полигон ТОП.
1.6.11. Потребитель услуги по вывозу ТОП складирует образовавшиеся у него ТОП в установленных для него местах временного хранения, заключает договор со специализированным жилищно-коммунальным предприятием на вывоз нормативного объема ТОП, образующегося у него и его субпотребителей, если последние не заключили прямой договор на вывоз ТОП самостоятельно.  
1.6.12. Уборку территории контейнерных площадок и прилегающую к ним территорию (в радиусе 10 м) производит специализированное предприятие, осуществляющее вывоз ТОП.  
1.6.13. Потребитель обязан:
1.6.13.1. Обеспечить складирование образовавшихся у него ТОП в установленных местах временного хранения при контейнерной системе удаления ТОП.
1.6.13.2. Обеспечивать необходимые условия для вывоза ТОП (если в соответствии с условиями договора и  настоящими Правилами это входит в функции данного потребителя) - поддержание в надлежащем состоянии мест временного хранения ТОП и подъездов к ним.
1.6.13..3. Не допускать загрузку контейнеров крупногабаритными предметами и отходами, не являющимися бытовыми.
1.6.13.4. Регулярно, в соответствии с заключенным договором, оплачивать услуги по вывозу ТОП.
1.6.14. Потребитель имеет право:
- при нарушении договорных сроков оказания услуги по вывозу ТОП по вине специализированного предприятия ЖКХ - по выбору потребителя:
потребовать уменьшения стоимости оказания услуги;
расторгнуть договор об оказании услуг.
1.6.15. Специализированное предприятие ЖКХ имеет право:
- представлять Администрацию городского поселения по всем вопросам обеспечения чистоты и порядка на территории поселения;
- требовать создания условий и поддержание в надлежащем состоянии мест временного хранения ТОП и подъездов к ним от лиц, в функции которых в соответствии с настоящими Правилами это входит;
- требовать от потребителей своевременной и полной, в соответствии с договором и установленными тарифами, оплаты за выполняемые услуги;
8
- расторгнуть договор или временно прервать договорные отношения с потребителем (с письменным уведомлением его самого) в случаях:
неоплаты потребителем выполняемых услуг;
отсутствия у потребителя мест временного хранения ТОП, отвечающих необходимым требованиям, если это входит в обязанности потребителя;
отсутствия условий для подъезда к местам временного хранения ТОП, если это входит в обязанности потребителя.
1.6.16. Потребитель несет ответственность:
- за создание несанкционированных свалок и (или) размещение на них ТОП;
- за неуплату или несвоевременную плату за выполненную услугу по вывозу ТОП;
- за несанкционированное использование мест временного хранения ТОП, принадлежащих или закрепленных за другими потребителями, без соответствующего договора.
1.6.17. Виды ответственности, которые могут применяться к нарушителям правил, предусмотрены Областным законом от 25 октября 2002 г. N 273-ЗС «Об административных правонарушениях».
1.6.18. Споры, возникающие между участниками обеспечения чистоты на территории городского поселения, решаются в порядке, установленном Законодательством РФ.

                                                               Раздел 2.
Порядок проведения мероприятий по подготовке хозяйства городского поселения к работе в осенне - зимний, весенне - летний период.

Термины и определения
Энергоснабжение - обеспечение потребителей электрической и (или) тепловой энергией.
Энергоснабжающая организация (далее - ЭСО) - коммерческая организация, независимо от организационно-правовой формы, осуществляющая в обслуживаемом регионе продажу произведенной и (или) купленной энергии (мощности).
Источник тепловой энергии - энергоустановка, производящая тепловую энергию.
Тепловая сеть - совокупность трубопроводов и устройств, предназначенных для передачи тепловой энергии.
Теплопотребляющая установка - комплекс устройств, использующих тепловую энергию на цели отопления, вентиляции, горячего водоснабжения, технологические нужды.
Система теплопотребления - комплекс теплопотребляющих установок с соединительными трубопроводами и тепловыми сетями.
Тепловой пункт (далее - ТП) – индивидуальный тепловой пункт (далее - ИТП), центральный тепловой пункт (далее - ЦТП), квартальный распределительный пункт (далее - КРП) - комплекс устройств, предназначенный для присоединения систем теплопотребления к тепловой сети и распределения теплоносителя по видам теплового потребления.
Система теплоснабжения - совокупность взаимосвязанных источника теплоты, тепловых сетей и систем теплопотребления.
Потребитель тепловой энергии (далее - потребитель) - юридическое или физическое лицо, использующее тепловую энергию для собственных нужд или оказания коммунальных услуг, которому принадлежат теплопотребляющие установки. Потребитель, присоединенный к сетям теплоснабжающей организации, - абонент. Потребитель, присоединенный к сетям абонента, - субабонент.
Эксплуатирующая организация - юридическое или физическое лицо, по договору с собственником теплопотребляющей установки обеспечивающее выполнение работ по ее ремонту и техническому обслуживанию (эксплуатации), имеющее лицензии на соответствующие виды деятельности.
Глава 1. Общие положения
2.1.1. Проверке готовности к отопительному периоду подлежат:
- организации, участвующие в производстве, передаче, распределении тепловой и электрической энергии, независимо от организационно-правовой формы и вида собственности, а также участвующие в энергообеспечении населения, социальной сферы и жизненно-важных объектов,
- организации жилищно-коммунального хозяйства, объекты социальной сферы, организации, обслуживающие электрические и тепловые сети.
2.1.2. Указанные организации  по окончании зимнего периода разрабатывают план мероприятий по подготовке к отопительному периоду на основании нормативно-технической документации. План мероприятий разрабатывается ежегодно в срок до 30 апреля.
2.1.3. Контроль выполнения намеченных организационно-технических мероприятий осуществляют органы местного самоуправления. Мероприятия по контролю за ходом подготовки сезонных теплоисточников и систем теплопотребления могут производиться выборочно.
2.1.4. Основным условием, обеспечивающим надежное энергоснабжение потребителей, является своевременное, до начала отопительного периода, выполнение мероприятий (работ), определяющих техническую готовность энергоустановок к работе в отопительный период, в том числе:
9
- по теплоснабжению:
испытания оборудования источников тепловой энергии, тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления на плотность и прочность;
ревизии запорной и регулирующей арматуры;
шурфовки тепловых сетей, вырезки из трубопроводов для определения коррозионного износа металла труб;
промывки систем теплоснабжения;
испытания тепловых сетей на тепловые потери и расчетную температуру теплоносителя (1 раз в 5 лет);
разработка эксплуатационных режимов систем теплоснабжения;
выполнение мероприятий по распределению теплоносителя между системами теплопотребления в соответствии с их расчетными тепловыми нагрузками (настройка автоматических регуляторов, установка и контрольный замер сопел элеваторов и ограничительных диафрагм);
- по электроснабжению:
выполнение плана ремонтов и испытаний основного и вспомогательного электрооборудования, проверки устройств релейной защиты автоматики и телемеханики, противопожарной автоматики в необходимых объемах и с требуемым качеством;
приведение схемы электроснабжения в соответствие с категорийностью электроприемников потребителя;
выполнение мероприятий по устранению недостатков в техническом состоянии электроустановок, влияющих на надежность электроснабжения;
разработка мероприятий по выполнению графиков ограничений и отключений электрической энергии;
проведение инструктажей оперативного персонала с учетом выполнения мероприятий графиков ограничений, отключений и при аварийных ситуациях;
проведение с оперативным персоналом противоаварийных тренировок и действий при вводе графиков ограничений, отключений и при автоматизированной частотной разгрузке;
выполнение запланированных мероприятий по предупреждению повреждения электрооборудования, линий электропередачи в условиях низких температур наружного воздуха, гололеда, сильного ветра;
- по обеспечению топливом:
создание нормативного запаса топлива;
проведение профилактических и ремонтных работ на оборудовании и топливопроводах, предусмотренных нормативно-технической документацией по организации эксплуатации топливного хозяйства;
получение разрешений государственных надзорных органов на эксплуатацию систем топливного хозяйства;
утверждение в установленном порядке лимитов потребления топлива и заключение договоров на его поставку.
2.1.5. Потребители или эксплуатирующие организации имеют право на включение своих систем энергопотребления только при наличии:
достаточного количества эксплуатационного персонала и ответственных лиц за исправное состояние и безопасную эксплуатацию энергоустановок и тепловых сетей, прошедших проверку знаний в установленном порядке;
договора с энергоснабжающей организацией или абонентом на отпуск тепла с указанием границ балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон;
исполнительной документации;
актов готовности систем теплопотребления с указанием проведенных подготовительных работ и испытаний (промывки, опрессовки, ревизии арматуры), подписанных представителями теплоснабжающей организации и потребителя;
допуска инспектором ГУ "Ростовгосэнергонадзор" систем теплопотребления к работе в отопительный период.
Для котельных, подконтрольных органам Госгортехнадзора России, основанием для выдачи паспорта готовности является акт, подписанный представителем Ростовского управления Госгортехнадзора России.
2.1.6. Комплекс мероприятий по подготовке организаций к работе в осенне-зимний период и проведению отопительного периода условно разделен на следующие этапы:
проведение мероприятий (работ), обеспечивающих техническую готовность энергоустановок и сетей к работе в отопительный период: дефектовка оборудования и сетей, разработка плана мероприятий по подготовке организации к работе в отопительный период, выполнение мероприятий и работ, получение допусков надзорных органов к эксплуатации в зимних условиях сезонных теплоисточников и систем теплопотребления;
оценка готовности предприятий и организаций к работе в отопительный период;
консервация систем теплоснабжения после завершения подготовительных работ;
10
проведение пробных топок, включение систем теплопотребления и проведение отопительного периода.

Глава 2. Проведение подготовительных мероприятий и работ

2.2.1. Подготовка к предстоящему отопительному периоду начинается в предыдущем отопительном периоде путем систематизации выявленных дефектов в работе систем теплоснабжения, отклонений от гидравлического и теплового режимов, определения элементов систем теплоснабжения, подлежащих планово-профилактическому ремонту.
2.2.2. Теплоснабжающие организации обязаны разработать планы-графики ремонта источников тепловой энергии и тепловых сетей, которые ежегодно в срок до 15 апреля представляются в  соответствующее  межрайонное  отделения  ГУ  "Ростовгосэнерго-надзор". Кроме этого, теплоснабжающими организациями должны быть разработаны графики отключения потребителей тепловой энергии.
Графики отключения потребителей тепловой энергии ежегодно, до 15 апреля, доводятся до сведения потребителей.
Графики отключения детских, школьных и лечебных учреждений, жилых зданий ежегодно, до 1 апреля, согласовываются с Администрацией городского поселения.
2.2.3. Период проведения профилактических и ремонтных работ, связанный с прекращением горячего водоснабжения, не должен превышать 15-дневного срока. Перерыв на больший срок, повторное включение детских, школьных и лечебных учреждений, а также жилых зданий, связанные с реконструкцией и ремонтом источников теплоснабжения и тепловых сетей, согласовываются с Администрацией городского поселения.
О плановых отключениях горячего водоснабжения (ремонт, испытания) теплоснабжающая организация информирует потребителей в сроки, установленные в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, договором на энергоснабжение, но не позднее, чем за трое суток, а абонент информирует субабонента не позднее, чем за двое суток.
При испытаниях на повышенное давление или максимальную расчетную температуру потребители предупреждаются теплоснабжающей организацией в письменном виде (уведомлением ответственному лицу потребителя).
О всех испытаниях, отключениях систем теплоснабжения для проведения ремонта, промывки и т.д. организация, в оперативном управлении или хозяйственном ведении которой находится жилой фонд, или эксплуатирующая организация извещает население не позднее чем за двое суток с указанием причин и сроков отключения. При отключениях из-за аварий на системах теплопотребления население извещается в течение 12 часов с момента возникновения аварии.
Сроки ремонта источников тепловой энергии, тепловых сетей, а также систем теплопотребления, присоединенных к этим тепловым сетям, должны, как правило, совпадать.
Отключение потребителем своих систем теплопотребления на ремонт в разные сроки с ремонтом тепловых сетей может быть произведено только по согласованию с теплоснабжающей организацией.
2.2.4. Врезки в трубопроводы действующих тепловых сетей должны производиться только во время отключения потребителей с разрешения и под контролем теплоснабжающей организации.
Врезки в трубопроводы действующих тепловых сетей во время отопительного периода запрещены.
2.2.5. Потребители теплоэнергии или эксплуатирующие организации в процессе подготовки к отопительному периоду должны произвести:
а) работы по профилактике и ремонту внутридомовых систем, тепловых вводов, внутриквартальных (находящихся на балансе или эксплуатации) тепловых сетей:
ревизию, ремонт или замену теплопотребляющих установок;
ревизию или замену трубопроводов тепловой сети;
ремонт и восстановление тепловой изоляции трубопроводов тепловой сети;
ревизию или замену вентилей, задвижек и обратных клапанов в системах открытого водоснабжения;
установку или ревизию грязевиков;
ревизию или замену редукционных и предохранительных клапанов в местных системах парового отопления;
другие работы, перечисленные в предписании, выданном теплоснабжающей организацией или инспектором ГУ "Ростовгосэнергонадзор", в пределах своей компетенции;
б) промывку находящихся на их балансе или в эксплуатации тепловых сетей и систем теплопотребления.
2.2.6. Организация имеет право на получение акта готовности к работе в отопительный период при выполнении следующих условий:
2.2.6.1.  Основные условия:
наличие лицензий (в случаях, установленных законом) на соответствующий вид деятельности;
11
выполнение намеченного плана подготовки;
наличие плановых запасов основного и резервного топлива, определяемых в порядке, установленном Инструкцией по оценке готовности муниципальных образований, предприятий и организаций, обеспечивающих энергоснабжение населения и объектов социальной сферы, к работе в осенне-зимний период, утвержденной Министерством энергетики Российской Федерации 28 августа 2001 года;
укомплектованность рабочих мест обученным персоналом, оснащенным средствами индивидуальной защиты, спецодеждой, инструментами, а также нормативно-техническими документами, инструкциями и схемами;
проведение технического освидетельствования и диагностирования оборудования в установленном нормативными документами порядке;
готовность систем топливоподачи.
2.2.6.2. Дополнительные условия:
готовность зданий и сооружений, средств связи, средств диспетчерского телеуправления, автоматизированной системы контроля учета электроэнергии;
отсутствие на момент проверки (более 30 суток) внеплановых (аварийных) ремонтов основного оборудования;
наличие запаса материалов и средств для аварийно-восстановительных работ;
наличие и выполнение графика противоаварийных тренировок, в том числе при работе в условиях низких температур;
наличие плана перспективного развития энергоснабжения и степень его выполнения;
наличие утвержденных (согласованных) органами местного самоуправления графиков ограничений отпуска тепловой энергии и теплоносителей при недостатке тепловой мощности теплоисточников и пропускной способности тепловых сетей.

Глава 3. Консервация систем теплоснабжения после завершения
                подготовительных работ

2.3.1. После завершения мероприятий (работ), обеспечивающих техническую готовность энергоустановок к работе в отопительный период (получения соответствующих допусков в эксплуатацию), все элементы систем теплоснабжения должны быть законсервированы в соответствии с действующими методиками и требованиями нормативно-технической документации.
2.3.2. Заполнение элементов систем теплоснабжения должно производиться теплоносителем или водой, соответствующей химико-механическим показателям качества теплоносителя, по графикам, разработанным теплоснабжающей организацией совместно с потребителями.
2.3.3. График заполнения должен быть составлен исходя из условий круглосуточной работы всех организаций, связанных с заполнением систем теплоснабжения, с обязательным учетом производительности установок химводоочистки и деаэрации подпиточной воды на источниках тепловой энергии.
2.3.4. Потребители или эксплуатирующие организации должны получить разрешение на заполнение систем теплопотребления в теплоснабжающей организации с указанием срока заполнения и оповестить ее об окончании заполнения.
2.3.5. Теплоснабжающая организация должна контролировать процесс заполнения систем теплопотребления и регистрировать их заполнение на основании сообщений потребителей, а также координировать действия различных организаций, принимающих участие в заполнении систем теплопотребления.
2.3.6. Потребитель или эксплуатирующая организация обязаны заполнять системы теплопотребления в строго отведенное время. В случае обнаружения неплотностей в системе теплопотребления заполнение необходимо немедленно прекратить, сообщить об этом теплоснабжающей организации и принять необходимые меры по уплотнению системы.
Повторное заполнение может быть произведено только с разрешения теплоснабжающей организации.
2.3.7. Заполненные системы теплопотребления должны быть отключены от внешней сети и до начала отопительного периода находиться под постоянным контролем на предмет наличия воды в системе.

Глава 4. Проведение пробных топок, включение систем теплопотребления
                и проведение отопительного периода

2.4.1. В целях проверки готовности систем теплоснабжения к работе перед началом отопительного периода должны быть проведены пробные топки.
Проведение пробных топок, как правило, производится в первую неделю отопительного периода.
Сроки начала и продолжительности, пробных топок должны быть определены теплоснабжающей организацией и доведены до сведения потребителей не позднее, чем за трое суток до начала пробной топки.

 

                                                                       12
При проведении пробных топок должна быть проведена работа систем теплопотребления путем контроля прогрева разводящих трубопроводов в помещениях техподполий и техэтажей, стояков, а также всех нагревательных приборов.
Расход теплоносителя при пробных топках не должен превышать расчетного.
2.4.2.  Результаты пробных топок должны быть оформлены двухсторонним актом с участием представителей потребителя и теплоснабжающей организации. Указанные в акте недостатки должны быть устранены, а результаты устранения должны быть приняты теплоснабжающей организацией.
2.4.3. Потребители или эксплуатирующие организации должны обеспечить представителям теплоснабжающей организации возможность круглосуточного контроля за работой всех систем теплопотребления.
2.4.4. Отопительный период начинается по распоряжению Главы городского поселения при установлении устойчивых (в течение 5 суток) среднесуточных температур наружного воздуха ниже +8 град.С.
В отдельных случаях по распоряжению Главы городского поселения при оформлении соответствующего обращения в теплоснабжающие организации отопление детских, школьных и лечебных учреждений может быть включено раньше указанных сроков.
2.4.5. Включение систем теплопотребления должно осуществляться по графику, составленному теплоснабжающей организацией.
Теплоснабжающая организация в течение месяца после начала отопительного периода производит окончательную регулировку систем теплоснабжения.
2.4.6. Потребитель для своевременного выявления и устранения нарушений режима работы систем теплопотребления через две недели после начала отопительного периода сообщает в теплоснабжающую организацию о всех отклонениях фактических параметров работы систем теплопотребления от договорных.
2.4.7. После выхода источника теплоснабжения на расчетный режим теплоснабжающая организация совместно с потребителем должна осуществлять контроль за работой тепловых пунктов. Контроль заключается в определении соответствия фактического расхода сетевой воды договорному.
При отличии фактического расхода сетевой воды от договорного более чем на +/-5% или при превышении температуры теплоносителя в обратном трубопроводе системы теплопотребления более чем на +/-3 гр.С должна быть осуществлена корректировка диаметров сопел элеваторов, ограничительных диафрагм, а также настройка автоматических регуляторов расхода.
2.4.8. Самовольное увеличение расхода сетевой воды потребителями категорически запрещается.
Запрещается самовольная установка водоразборных кранов на системах отопления в домах муниципального жилого фонда и производство водоразбора из них.
2.4.9. Теплоснабжающая организация во время отопительного периода обязана:
подавать потребителю через присоединенную тепловую сеть энергию в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами;
оповещать эксплуатирующие организации, дежурные (диспетчерские) службы жилищно-коммунального хозяйства и потребителей об ограничениях и прекращениях подачи тепла с указанием их причин и сроков.
2.4.10. Потребитель во время проведения отопительного периода обязан:
оплачивать принятую энергию;
соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления;
совместно с эксплуатирующей организацией обеспечить безопасность эксплуатации находящихся в его ведении систем теплопотребления и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением тепловой энергии;
не допускать самовольных (без разрешения теплоснабжающей организации) врезок, увеличения ограничительных устройств, слива теплоносителя и т.д.;
организовать оповещение населения об ограничениях и прекращениях подачи тепла с указанием их причин и сроков.
2.4.11. Введение ограничений (отключений) подачи тепловой энергии потребителям при неоплате использованных им топливно-энергетических ресурсов производится в соответствии и в порядке, установленном действующим законодательством.
2.4.12. Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи тепловой энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное ГУ "Ростовгосэнергонадзор" неудовлетворительное состояние теплоиспользующих установок потребителя угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности людей.
О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи тепловой энергии теплоснабжающая организация должна предупредить потребителя и эксплуатирующую организацию в сроки, предусмотренные договором энергоснабжения. 

Глава 5. Аварийные ситуации

 

                                                                    13

2.5.1. Теплоснабжающая организация, в случае возникновения аварийной ситуации, имеет право на прекращение или ограничение подачи тепловой энергии потребителю без согласования с ним, с обязательным последующим сообщением о причинах и ориентировочной продолжительности отключения (ограничения), в случае необходимости - принять неотложные меры по предотвращению, локализации или ликвидации аварии.
2.5.2. Потребитель и эксплуатирующая организация обязаны немедленно сообщать теплоснабжающей организации об авариях, пожарах, неисправностях приборов учета тепловой энергии и теплоносителя и об иных нарушениях, возникающих при пользовании тепловой энергией.
2.5.3. При аварийных ситуациях на источниках тепловой энергии и тепловых сетях потребитель и эксплуатирующая организация обязаны:
не допускать слива теплофикационной воды из систем теплопотребления без разрешения теплоснабжающей организации;
выделить необходимый персонал для контроля за состоянием систем теплопотребления, своевременным их включением;
при устойчивой среднесуточной температуре наружного воздуха ниже -15 град.С организовать круглосуточный контроль за состоянием систем теплопотребления;
не допускать превышения расчетных расходов сетевой воды.
2.5.4. При возникновении аварийных ситуаций и связанных с этим ограничениях теплоснабжения, во избежание замораживания систем теплопотребления подача теплоносителя на нужды горячего водоснабжения должна быть прекращена.
При прекращении циркуляции воды в тепловой сети все системы теплопотребления должны быть опорожнены. После получения указаний от оперативного персонала теплоснабжающей организации потребитель или эксплуатирующая организация должна произвести экстренное опорожнение систем.
2.5.5. При возникновении в системах теплопотребления предаварийных ситуаций и аварий, связанных с истечением горячего теплоносителя, персонал, обслуживающий указанные системы, в первую очередь обязан обеспечить безопасность для работников, занятых ликвидацией аварии, и населения, находящегося в опасной зоне.
2.5.6. При аварийных ситуациях в системе теплоснабжения теплоснабжающие организации взаимодействуют с диспетчерской службой «05».
2.5.7. Теплоснабжающая организация обязана принять необходимые меры по восстановлению теплоснабжения потребителей в кратчайший срок и обеспечить выезд аварийных бригад в течение 1 часа после аварии.

Глава 6. Завершение отопительного периода

2.6.1. Отопительный период должен быть завершен по распоряжению Главы городского поселения при установлении устойчивых (в течение не менее 5 суток подряд) среднесуточных температур наружного воздуха выше +8 град.С и отсутствии долгосрочного прогноза на похолодание.
При необходимости, в случае понижения температуры наружного воздуха, по распоряжению Главы городского поселения при оформлении обращения в теплоснабжающие организации может быть разрешено включение систем отопления детских, школьных и лечебных учреждений после окончания отопительного периода.
2.6.2. По окончании отопительного периода потребители или эксплуатирующие организации обязаны в течение одних суток отключить системы теплопотребления от внешней сети и до начала ремонтных работ оставить их заполненными.

 

                                                                Раздел 3.
                                 Порядок содержания зеленых насаждений

Глава 1. Общие положения

3.1.1. Все зеленые насаждения на землях городского поселения как общественного, так и ведомственного пользования, являются муниципальным неприкосновенным зеленым фондом поселения.
3.1.2. В соответствии с Законом РФ "Об охране окружающей природной среды", "Земельным Кодексом РФ" все руководители предприятий, организаций и учреждений,  граждане и другие землепользователи, имеющие зеленые насаждения на закрепленных территориях, обязаны:
- обеспечить полную сохранность и квалифицированный уход за существующими зелеными насаждениями, а также принимать меры к расширению площади озеленения до проектной по генеральному плану, согласно градостроительным и санитарно-гигиеническим нормам;

                                                                     14
- проводить новые посадки деревьев и кустарников, а также реконструкцию существующих насаждений только на основании утвержденных проектов, эскизных планов и др. материалов, согласованных с Главным архитектором, природоохранными органами, предприятиями, имеющими подземные и наземные инженерные коммуникации, при строгом соблюдении агротехнических и инженерных норм;
- предусматривать в годовых сметах выделение средств на содержание зеленых насаждений;
- следить за сохранностью деревьев, кустарников, газонов, не допускать затаптывания газонов, складирования в них песка, др. строительных материалов, снега, осколков льда и др.;
- производить посадку деревьев и кустарников, текущий ремонт газонов, дорожек, площадок, газонных ограждений и обеспечивать подготовку зеленых насаждений к содержанию в зимний период;
- вести постоянное наблюдение и своевременную борьбу с вредителями и болезнями насаждений, своевременно производить вырезку сухих и поломанных сучьев, в летнее время производить полив зеленых насаждений;
- организациям, реализующим посадочный материал, необходимо подтверждать качество, сортность и жизнестойкость посадочного материала соответствующими документами (сертификатами) отдельно по каждому виду растений.
3.1.3. Без соответствующего разрешения уполномоченного природоохранного органа на территории Красносулинского городского поселения запрещается:
- самовольно вырубать, в том числе больные, сухостойные и аварийные деревья;
- подрезать и формировать кроны зеленых насаждений;
- подвешивать к деревьям качели, веревки и аншлаги и т. д.;
- распахивать облесенные участки, склоны оврагов для устройства огородов;
- производить выгул домашних животных в местах зеленой зоны;
- осуществлять на территориях зеленых насаждений строительство временного или постоянного характера без разрешения соответствующих органов;
- устанавливать ларьки, тенты, рекламные щиты и др. переносные конструкции, которые могут привести к повреждению существующих насаждений, газонов, бульваров;
- производить разрытия для прокладки инженерных подземных коммуникаций без соблюдения норм отступа от существующих зеленых насаждений (приложение ).
3.1.4. Разрешение на вырубку или пересадку зеленых насаждений выдается по заявкам юридических и физических лиц работниками специализированных жилищно-коммунальных предприятий с привлечением, по необходимости, специалистов санэпиднадзора, по согласованию органа  охраны окружающей среды с составлением акта утвержденной формы только после обследования комиссией места вырубки.
3.1.5. По заявке частного лица снос дерева, произрастающего по фасаду дома, производится только по обоснованным причинам, при наличии письменной гарантии домовладельца на посадку нового дерева взамен вырубленного (по заключению комиссии о необходимости посадки). При невыполнении гарантийных обязательств в установленный срок - выплачивается ущерб. Если дерево посажено самим домовладельцем в нарушение установленных норм, снос осуществляется за его счет.
3.1.6. В соответствии с разрешением на вырубку или перенос деревьев осуществляют или сам землепользователь или оформляется договор со специализированным жилищно-коммунальным предприятием.
3.1.7. Срок действия разрешения на вырубку деревьев - 1 год со дня выдачи разрешения на руки заявителю.
3.1.8. В случаях преднамеренного повреждения деревьев (окольцование, ошкуривание) до степени прекращения роста, уборка этих деревьев производится за счет средств нарушителя, также составляется акт и протокол об административном  природоохранном правонарушении, на основе которых выносится постановление о привлечении к административной ответственности.
3.1.9. После обследования комиссией состояния зеленых насаждений при согласовании с комитетом по охране окружающей среды снос предполагаемых объектов разрешается в случаях:
-  достижения деревьями максимального возраста;
- нахождения зеленых насаждений в зоне застройки или прокладки подземных коммуникаций, ЛЭП и других сооружений;
- разрушения корневой системой посадок фундаментов зданий, стен, кровель, асфальтовых покрытий тротуаров и проезжей части дорог;
-  препятствия движению и видимости для автотранспорта;
-  ухудшению освещенности помещения;
-  необходимости уборки сухостойных и аварийных деревьев.
3.1.10. Проектным организациям, при разработке проектов строительства сооружений и прокладки подземных коммуникаций, надлежит максимально сохранять на участках строительства существующие деревья и кустарники. При невозможности сохранения зеленых насаждений снос или перенос должен быть произведен в порядке, установленном настоящими Правилами;
- снос и пересадка деревьев и кустарников, попадающих в зону строительства или прокладки подземных коммуникаций, линий электропередач и других сооружений, допускается только после утверждения акта обследования насаждений, предъявленных под снос, комитетом охраны окружающей среды;
15
- земельный участок, предназначенный под озеленение, предварительно очищается от строительного мусора, после чего производится восстановление плодородного слоя земли и работы по посадке;
- существующие зеленые насаждения, не попадающие непосредственно в зону строительства, находящиеся на строительных площадках, ограждаются деревянными или др. конструкциями высотой 1,5 м и шириной от 0,5 м до радиуса кроны деревьев.
3.1.11. При производстве замощений и асфальтирования городских проездов, площадок, дворов, тротуаров и т. д. вокруг деревьев вымеряется свободное земельное пространство радиусом 1,5 м, ведется устройство поребрика высотой 5-10 см над поверхностью.
3.1.12. Рытье траншей под прокладку новых инженерных подземных коммуникаций производится строго согласно СНиП 2.07.01-89 от существующих зеленых насаждений.
3.1.13. Обязательными условиями являются: сохранение верхнего плодородного растительного грунта на всех участках строительства, организация его буртования, а затем дальнейшего использования при проведении благоустроительных и посадочных работ или передачи его специализированной жилищно-коммунальной организации.
3.1.14. Восстановление зеленых насаждений производится за счет средств организаций, которые вели строительные работы.
3.1.15. Деревья, находящиеся на территории строительства, ограждаются сплошными щитами высотой 2 м. Щиты располагаются треугольником на расстоянии 0,5 м от ствола дерева. Для охранения от повреждений корневой системы в случае отсутствия твердого дорожного покрытия вокруг ограждающего треугольника устанавливается настил радиусом 1,5 м.
3.1.16. Организации, учреждения и предприятия, производящие строительные, погрузо-разгрузочные, аварийные и др. работы на коммуникациях в местах нахождения зеленых насаждений, регистрируют адреса работ до их начала в специализированном жилищно-коммунальном предприятии, и не позднее, чем за два дня до окончания работ письменно уведомляют об этом.
3.1.17. Запрещается:
- складировать горючие материалы на расстоянии не менее 10 м от зеленых насаждений;
- располагать на территории, занятой зелеными насаждениями, подъездные пути и места для установки подъемных кранов, нарушать установленные ограждения деревьев.
3.1.18. К действиям, наносящим ущерб зеленому хозяйству городского поселения, относятся:
- повреждение или незаконная вырубка произрастающих деревьев и кустарников;
- самовольные рубки сухостойных деревьев;
- уничтожение или повреждение деревьев и кустарников в результате поджога или небрежного обращения с огнем;
- повреждение деревьев и кустарников сточными водами, химическими веществами, отходами, выбросами в атмосферный воздух загрязняющих веществ, обуславливающих их усыхание или заболевание;
- посадка зеленых насаждений на инженерных коммуникациях без соответствующего согласования с заинтересованными организациями и нарушением норм СНиПа 2.07.01-89;
- наезд и стоянка на зеленых насаждениях, газонах, клумбах, цветниках и др. элементах озеленения;
- окольцовка ствола деревьев, подсочка;
- повреждение, самовольная пересадка или уничтожение газонов, цветников, естественного травяного покрова, в том числе в результате их засыпки, складирования строительных материалов и оборудования, размещения отходов, слива сточных вод и жидких загрязняющих веществ, самовольного размещения специализированных площадок, коммерческих ларьков, устройства огородов, застройки гаражами, подсобными помещениями.
3.1.19. За правонарушения, причиняющие вред зеленому хозяйству, должностные лица и граждане несут дисциплинарную, административную либо уголовную, гражданско-правовую, материальную, а предприятия, учреждения, организации - административную и гражданско-правовую ответственность, согласно действующему законодательству.
3.1.20. При наличии нескольких причинителей вреда взыскание производится в соответствии с долей каждого в причинении вреда, в том числе с изыскательских, проектных, строительных организаций.
3.1.21. Ответственность за нарушения, указанные в настоящих Правилах, совершенные несовершеннолетними, несут в установленном порядке их родители, опекуны или руководители детских учреждений.
3.1.22. При зарастании земель карантинной растительностью на территории предприятия, в общественных местах административную ответственность несут руководители предприятий и организаций, за которыми закреплены данные участки, а также граждане, проживающие в частном жилом фонде в случае зарастания карантинной сорной растительностью придворовых и придомовых территорий.
3.1.23. На улицах, возле частных домовладений, до проезжей части дороги, ответственность за содержание прилегающей территории несут жильцы частных домовладений.

Следующая страница

Hosted by uCoz